Шаг 4

Рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для моей педагогической деятельности

Ранжированный по степени значимости


  1. "Краткое изложение" После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter
  2. Решение задач
  3. Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
  4. Твиттер  информационный стенд
  5. Интерактивная лекция. 
    Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter.

Таблица 1 Список источников
(Таблички скопированы с блога Алсу Ганиевой в качестве образца. заполняются материалом на данный момент. просто работа сети очень нестабильная - всё виснет)


№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате),
 продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! 
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой


2.Заполнить по итогам просмотра записи вебинаров таблицу 2


Т      Таблица 2 Работа с содержанием вебинаров


Источник
Интересно!Полезно для меня!
Буду применять!
-цель создания ресурса для создания статуса;
применение для маркетинга;
2 экрана Пенсильвании 

приглашать студентов;
для выкладывания заданий, викторин студентам;
для фиксации траектории обучения;
организация обсуждений,
мозгового штурма, лекций;
обмен ссылками;
информирования студентов;
учить четко и кратко формулировать свою мысль;
флэшмоб;
конференции, совместной работы, объявлений, информировании

проводить упражнения вопрос- ответ;
что я читаю по теме; обмен ресурсами;
что думают эксперты.







3. Познакомиться с 2 письменными источниками (на выбор участника из списка 

источников- таблица 1) 

4. Заполнить таблицу 3

Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"
№ппНазвание материала с активной ссылкойАвтор Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
0"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?" 
 http://www.textology.ru/article.aspx?aId=224

Елена Игоревна Горошко, 

Сергей Алексеевич Самойленко









  • для коммуникаций в образовательных группах;
  • в управлении образовательными проектами;
  • при оценке разнообразных образовательных практик,
  • Для развития навыков критического мышления, выработке навыков совместного письма (англ.: collaborative writing) и языковых навыков в целом;
  • как коммуникативная поддержка для проведения конференций, презентаций, семинаров
  • как библиографический ресурс;
  • как вспомогательное средство при ведении переговоров, дебатов, дискуссий и прочее.
  • применимомне больше близко как вспомогательное средство при ведении переговоров, дебатов, дискуссий 
    1"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
    Работа по интеллектуальному обучению, соответствующая социализации и эмоционального развитияприменимодетям интересно общаться, можно предлагать им свой опыт общения
    2




    Выводделается участником как ответ на вопрос -Применим ли Твиттер в обучении?Твиттер можно применить в обучении на столько, на сколько целесообразно в данный момент с данными детьми.



    Нашла интересный ресурс ИКТ в обучении
    автор
    ресурс

    Моё отношение к блогам в образовании

    Блог особенно полезен при организации ДО. Если сравнивать два инструмента - Moodle Blogger, то выбор в пользу Moodle будет практически очевидным. Эта среда изначально "заточена" под ДО. Но чем больше мы ее наполняем, поднимаем версии, делаем работу пользователей удобнее, тем больше получаем отрицательных откликов. Непонятно, что делать, что где брать, куда прикреплять, где смотреть - это самые обычные претензии. Люди привыкли к простоте социальных сетей и не хотят заморачиваться, поэтому ведение образовательного блога иногда более уместно. На улице мороз и солнце, в школе актированный день. Учителя вышли в Блоггер, выставили материал в своих блогах, в Твиттере сформулировали короткие задачки - и день не пропал)
    А если подключить всё многообразие различных сервисов, которые в блог можно встроить... То блог сможет тягаться с Moodle почти на равных. Потому что в Moodle нет такого многообразия средств или для их реализации нужны специальные знания.

     

    1 комментарий: